«Главное, выглядит красиво»: почему продавцы на маркетплейсах продают чай по бросовым ценам?

Назад
Подарочные наборы чая — продукция популярная, но специфичная. Во-первых, потому, что пики спроса на неё приходятся на предпраздничные дни. Во-вторых, покупают такие сеты, как правило, не для себя, а для коллег, друзей, преподавателей... Это дежурный презент, который даришь, когда других идей нет. Мы в AROMA TEA COFFEE тоже продаём подарочные наборы под собственным брендом на маркетплейсах и видим, что конкуренция в этой товарной категории высокая. В топе продаж — товары с низким ценником, что логично. Однако цены некоторых селлеров, не скроем, удивляют, потому что оказываются ниже нашей себестоимости. Чтобы не быть голословными, давайте посмотрим, из чего складывается себестоимость подарочных чайных наборов.
Picture

Какие расходы несёт продавец чая на маркетплейсах

  • Комиссия маркетплейса составляет около 20% от стоимости товара.
  • Ещё 10% продавец тратит на продвижение и логистику.
  • Закупочные цены на чай и добавки (ягоды, цветки, цукаты и фрукты) зависят от качества сырья и закупаемых объёмов.
  • Селлер  приобретает подарочные коробки.
  • Если чай упакован в баночки, их тоже включают в себестоимость.
  • Наборы требуется укомплектовать, на каждую банку — наклеить наклейку, затем упаковать коробки для отгрузки. Если всю эту работу некогда делать самостоятельно, приходится нанимать персонал.

Итак, если учесть затраты на качественное сырьё, упаковку, логистику и комиссию площадке, с чем остаётся продавец, который предлагает купить, к примеру, семь (!) видов чая всего за 300 рублей? Неужели работает в ноль или в минус? А может, в содержимом красивой коробочки кроется подвох?

Чтобы узнать это наверняка, мы затеяли собственное расследование: купили пять наборов чая на маркетплейсе и распаковали их в фабричной лаборатории. Изучили упаковку, состав купажей, организовали дегустацию в фокус-группе. Органолептическую экспертизу провёл профессиональный титестер. Все образцы чая были выбраны случайным образом из часто покупаемых товаров со схожим позиционированием.

Результаты контрольной закупки

  • Описания ингредиентов купажей не всегда соответствуют действительности. В некоторых образцах мы обнаруживали вместо обещанного в составе индийского чая — иранский и вьетнамский, а вместо ганпаудера — вьетнамский зеленый чай. В данном случае и иранский, и вьетнамский чай выступили в роли дешёвых заменителей заявленных сортов.
  • Один из продавцов «изобрёл» совершенно новый сорт — чёрный чай ганпаудер. Хотя если бы селлер прошёл базовое обучение по чаю, то узнал бы, что такого сорта не существует, потому что ганпаудер — это технология обработки зелёного, а не чёрного чая.
  • В описаниях мы часто встречали прилагательные «элитный» и «премиальный», но ни один из образцов считать ни уникальным, ни особенным нельзя. Все исследуемые позиции широко представлены на российском рынке, относятся к бюджетному сегменту.  Честнее было бы назвать их просто популярной продукцией.
  • Купажи одного из селлеров отличались агрессивной ароматикой. Да, присутствие яркого аромата в купаже многие покупатели отметят как преимущество. В то же время чрезмерно интенсивный запах чайной смеси говорит о применении производителем недорогих искусственных ароматизаторов.
  • Образцы, упакованные в стеклянные банки, содержали самый дешёвый чай. Не спорим: купаж с цветными ингредиентами в прозрачной баночке смотрится эффектно. Однако одна баночка с крышкой (при учёте оптовой закупки) стоит не меньше 20 рублей. В наборе таких баночек шесть. Используя банки, продавец вынужден экономить на качестве чая и добавок, чтобы сохранять конкурентную цену на сет.
  • Купажи с честными описаниями и добротным составом на маркетплейсах найти можно! Набор, который наши сотрудники признали лучшим по итогам дегустации и голосования, оказался одновременно самым дорогим. И это вновь закономерно: дешёвое качественным не бывает. Если вы покупаете презент не для галочки, а чтобы было вкусно, ароматно, «как для себя», стоит отмести варианты, которые обещают золотые горы по самой смешной цене.

Что делать, если вы продавец, хотите продавать качественный чай, но по конкурентной стоимости

Мы не только продвигаем официальные магазины AROMA TEA COFFEE на маркетплейсах, но и плотно работаем с другими селлерами как производитель. Нашим заказчикам-предпринимателям мы можем предложить как премиальные купажи с великолепными характеристиками, так и бленды из бюджетного ценового сегмента по оптовому прайсу.

Удешевлённые купажи могут содержать меньше добавок и классическую основу, что позволит добиться конкурентной стоимости итоговой продукции. Однако мы не станем выдавать иранский чай (самый дешёвый на рынке) за ассам, потому что это неэтично и менее вкусно. Мы не будем использовать дешёвые ароматизаторы с едким запахом, предпочитая им ароматические эссенции на натуральной основе.

Предлагаем также разные варианты упаковки, поможем выбрать коробки и пакеты с оптимальным соотношением цена-качество, кастомизируем продукцию под задачи бизнеса. Если вас интересует тема онлайн-продаж чая и кофе, обратите внимание на предложение AROMA TEA COFFEE для маркетплейсов.

Напишите нам